Category: история

анубис

Флоренция апокалиптическая

Так, граждане, к выходным нам надо покинуть Флоренцию во что бы то ни стало, а то мы ж ничего не успеем!
Но эту историю я пропустить не могу, хотя она известная и страшная.
Начнём невинно, как все туристы, любящие читать, что на стенах пишут.
Вот я, стою у стены, работаю единицей измерения, даже руки подняла, чтоб быть повыше. А на стене, видите, вон там, ещё полторы меня в высоту, около трубы - ма-аленькая беленькая табличка.


Что там написано?

Безусловно, все, кто был во Флоренции, знают, что там. Да и многие там не бывшие, полагаю, догадаются.

Collapse )
анубис

Флоренция. Пирамидальное или Шелли и садовый инвентарь

Предупреждаю сразу: заявленные в заголовке Перси Биши Шелли и садовые инструменты непосредственного отношения друг к другу не имеют, так что если вы уже успели представить Шелии с лопатой или, не дай В.с., граблями, вынуждена вас разочаровать: Шелли отдельно, грабли отдельно :)

Итак. Идучи по флорентийскому парку (не тому, что вчера был, а другому), я узрела внезапно загадочные знаки.
Были они вот такие:


Поначалу я решила, что мне приглючилось, и это случайные узоры. Collapse )
rose

Флоренция. Сады Боболи

Перебираемся во Флоренцию.
И начнём мы с садов. Потому что какой же город без садов? (Плохой город, если он без садов, я так думаю.)

Сады Боболи при дворце Питти - обширны, прекрасны, сформированы в XV-XIX веках и полны всяких красот. Мы не на экскурсию. мы так, погулять немножко. Там хорошо.
Вот они, сады - на фото на заднем плане слева, между стеной (они ещё и оборонительные сооружения!) и городом, на склоне одноимённого холма.
bob00

Collapse )
улица рапортер

Равенна-3

Я помню, я вчера обещала продолжение Равенны. Сознаю свою вину (но я не могла ничего показать, пока не прикуплю новый монитор – хочется, всё-таки, видеть тот кошмар, что я показываю народу :)) и являю следующую серию равеннских впечатлений.
Равенна – это не только мозаики. Там, например проводят разные занятные фестивали – фильмов ужасов; комиксов, посвящённых итальянской истории; японской (!) культуры…
Но мне, понятное дело, фестивалей не досталось, только города немножко ;)
Так что – давайте рысцой пробежимся по городу – мимо Данте к Теодориху и обратно :) Внутрь никуда сегодня не пойдём – поглядим снаружи.


Сюда мы ещё вернёмся.

Collapse )
капризная невеста :)

Равенна. Церковь Св. Иоанна Евангелиста

Пора, думаю, перебираться нам в Равенну.
От Равенны, думаю я, все ждут мозаик ;) Ну что ж, будут вам мозаики! (Хотя не моими ручками те мозаики снимать, увы. Но всё, что разглядите - всё ваше :)) Самое потрясающее, что я обнаружила (многие, любящие мозаики, думаю, это и так понимают, но у меня что-то превратное было в голове, пока живьём не увидела) - насколько жизнерадостны и красочны равеннские мозаики, какое светлое впечатление они оставляют. В общем, в Равенну меня потащили за шкирку, аки котёнка, за что я потащившему сердечно благодарна :)
Начнём прямо... ну вот почти от самого вокзала и начнём - ближе всего к станции находится самая старая церковь Равенны - церковь Св. Иоанна Евангелиста.


Collapse )
капризная невеста :)

Музей истории Болоньи

Музей истории Болоньи в палаццо Пеполи - совсем молодой, экспозиция открылась в январе этого года, так что они ещё будут расти. И хотя в экспозиции пока лишь около двух сотен объектов, я его осмелюсь рекомендовать для посещения, ибо:
- вы в любом случае ничего не теряете (я бы с удовольствием написала, что это бесплатно, ибо мы туда-таки попали именно так, но что там за история - я внятно сказать не могу, потому что музейный сайт утверждает, что вход вполне себе платный. Может, дело было в том, что мы туда попали в выходной, причём на той неделе, когда в Болонье отмечали день города);
- это очень хороший пример того, как можно организовать в старинном здании современный музей, с современными аудиовизуальными средствами и материалами.
Увы, фотографий у меня раз-два и обчёлся - аккумулятор сдох :(
Так что рассказ будет небольшой.

Музей истории Болоньи - это обо всём понемножку, о развитии города в разные эпохи, о его жителях, рядовых и известных, о живописи и промыслах...

Этот зал, имитирующий болонскую улицу, устроен при помощи зеркал - половина пейзажа - это отражение (вон, и я там в угду в зеркале видна :))


Collapse )

На этом мы покидаем гостеприимную Болонью. Хвосты, надеюсь, вывешу попозже ;)
капризная невеста :)

Национальный музей солдатиков – это звучит гордо!

Площадь, занимаемая экспозицией этого частного болонского музея, невелика – всего два зала. Но он, с моей точки зрения, обладает несколькими неоспоримыми достоинствами ;)
Во-первых, коллеция там очень занятная.
Во-вторых, вход в музей бесплатный.
В третьих… когда мы, уходя, расписались в книге посетителей, сотрудники спросили, откуда мы.
- Мы русские.
-Русские? Таких у нас ещё не было! *в сторону, между собой* Русские, хм…
Уж не знаю, мы у них вообще первые русские, или первые за те 22 года, что музей располагается в нынешнем помещении, но в любом случае выходит так, что у нас о нём просто не знают.

В 1974 году группа коллекционеров, объединившихся в общество под председательством Марио Массаччези, организовала небольшую экспозицию игрушечных солдатиков и обратилась за поддержкой в национальный союз коллекционеров и другие культурные организации. Однако, не удовлетворившись тем статусом, который удалось получить, в 1979 году коллекционеры организовали Общество моделистов и исторической миниатюры и собственный музей при нём. После смерти Марио Массачези его коллекция отошла по завещанию к музею, который получил его имя.
В настоящее время музей (по их собсвенной информации) насчитывает в своей коллекции 50 000 единиц, только 13 000 из которых может одновременно показать посетителям впрочем, судя по всему, экспозиция время от времени меняется). Это солдатики XIX-XX веков, часть фигурок выполнена моделистами непосредственно для музея.
В 1990 году городская администрация выделила музею солдатиков помещения, которые он занимает и сегодня.
Нам – сюда, на виллу Альдрованди-Маццакорати (построена в XVII веке, нынешний облик приобрела в 1769-1772 годах стараниями архитектора Франческо Тадолини, пережила некоторые перепланировки в 1930-х годах).

Collapse )
fille

Геракл и его лев

Так, пока я готовлю болонско-фашистское к предъявлению (надеюсь, завтра соберу, но это я надеюсь ;)), надо ж чем-то народ развлекать...
Ну, раз сказала, что будет всё вперемешку, так вот и будет. Промежуточная стадия, к тому же флорентийская :)
Будем смотреть скульптуру, что стоит посреди площади Всех Св. во Флоренции.


Произведение своей экспрессией и композицией (хороша и выразительна с любого боку, что не всегда случается, увы) меня обаяло, а потому я его зафиксировала со всех сторон. (Кстати, вот там я как раз была не одинока - все, кто мимо шёл, эту скульптуру снимали, а некоторые даже и сами на её фоне радостно фоткались.)
Collapse )
вечное сияние чистого разума

Как Бонапарт был охтенкой :)

Александр Сергеевич Пушкин очень любил рисовать. Бывало, глянешь в его рабочую тетрадь - а там сплошь рисунки на полях, текста из-за них не разобрать! Кляксы поставить негда - одни рисунки! Тьфу-ты ну-ты! Форменное безобразие! :)

Сие безобразие означает, что проходил тут мимо меня по рабочему делу текст, касающийся рисунков Пушкина на полях его рукописей ;).
И в этом тексте попалась на глаза цитата, которая поразила меня (рисунка при этом не видевшую) не только содержанием, но и формой. Цитата была из работы Я. Л. Левкович о так называемой первой масонской тетради Пушкина. Вот она (впечатлившее выделено мною):
«На левом поле... фигура в высокой шапке, поверх которой завязан платок; в руке у нее деревянное ведро. Это, конечно, не Наполеон, как считают некоторые, а "охтенка", о которой упоминается на этой же странице».

Представить себе охтенку, похожую на Наполеона, я, не видя рисунка, не могла, но фраза "Не Наполеон, а охтенка" крутилась в голове, порождая немыслимые абсурды вроде: "Битву при Аустерлице выиграла не охтенка, как думают некоторые исследователи, а Наполеон" и т.д. и т.п. в том же духе :)
Через пару месяцев я дорвалась до картинок и увидела ту волшебную охтенку.
Вот она:
oht-nap

Не то чтобы она была совсем не похожа на Наполеона - есть у Пушкина среди почеркушек на полях похожий (в основном очертаниями головного убора :)) Наполеон в полный рост, но его я предъявить, увы, не могу, хоть и видела :( Но... но она же и впрямь с ведром!!!
И мне продолжило казаться, что у разпознавшего в ней Наполеона в голове должно было быть что-то вроде "Однажды Наполеон переоделся женщиной и пошёл на Охту. Для пущего камуфляжу взял ведро..." Что было с ним дальше и как он повстречался с Пушкиным, можете досочинить сами! Может, это он императору Александру молоко носил :) Может, это он и вовсе не на Охте, а во время отступления из Москвы... Кто ж его разберёт, наше всё? Я ж говорю - форменное безобразие!
А я просто вспомнила, что зажала день р. Бонапарта, а посему надо же про него хоть что-нибудь написать. Хулиганское :)
парк монсо

Колтуши и музей И. П. Павлова

В замечательном месте тут побывала. Два года собиралась, хотя совсем, казалось бы, под боком.
В Колтушах, в большом парке, принадлежащем институту физиологии, есть музей И. П. Павлова.


Collapse )