Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

анубис

M&M's :)

Ну что, продолжим за куривших нечто творцов? :)

*угрожающе* А раз никто Италию не хочет...
...то я найду способ поразжигать при помощи представителей других государств! :)

Пока я молча отсиживалась и в ЖЖ не казала носу, я время от времени придумывала какие-нибудь сюжетики с прицелом показать. И в какой-то момент уже совсем дозрела до мысли показать замечательного голландского художника Яна Торопа (1858-1928). Но поскольку думала я очень долго, Кристобаль Хозевич (в лице гражданки michletistka), естественно, успел раньше. Вот тут, под Вальпургиеву ночь у неё чудесная галерея Торопа. А сейчас приду я и всё испорчу! :)

У художника Торопа всегда (полагаю, с самого детства на острове Ява) было очень интересно в голове (это, думаю, сразу видно). А когда он в зрелом возрасте подался в католицизм, там стало ещё интереснее. В 1920-е годы (Тороп в это время был уже частично парализован, с кресла не вставал и занимался в основном графикой) у него бродили весьма своеобразные мистические идеи. Вот под катом как раз визуальное воплощение одного из этих "завихрений" - встреча... Муссолини с мадонной.

Collapse )

Ну что, пора тэг заводить - ВНЕЗАПНО Муссолини? :) А то степень внезапности объекта высокая - никогда не знаешь, из-за какого угла... да и накопилось уже.
fille

Бесполезный вопрос :)

Люди, имею бесполезный вопрос (по крайней мере на данный момент - абсолютно бесполезный, у меня на такое развлечение средств нет :)). Но интересно.
Как простому человеку (допустим, туристу) вывезти, допустим, из Италии каменную дуру весом 40 кг??? Дура не разбирается на части (допустим, она и вовсе статуя), и в два чемодана её не разложить.
republique

Праздник Федерации в Риме

Революционный сувенир у меня тоже есть (ну, не считая танцев вокруг дерева свободы в музее истории Болоньи и игрушечной гильотины). Маленький сувенир из короткой жизни Римской республики 1798-1799 годов.

Две картины итальянского художника Феличе Джани (1758-1823), изображающие праздник Федерации в Риме. Обе написаны около 1798 года маслом по дереву.
Картины маленькие, зальчик тёмненький, следовательно фоточки - как обычно, но если бы я нашла нормальные цветные без копирайтов репродукции - я бы их вывесила.

Триумфальная арка на мосту Св. Ангела, постороенная для Праздника Федерации 20 марта 1798 года.
giani (1)

Collapse )
глядя на море

(no subject)

Всем привет, вот и я, не прошло и полгода. Жива-здорова, надо сказать. Просто год начался... событийно.
Дорогие френды, поди, и забыли уж, как я выгляжу. Но это ничего, сейчас поправим, я тут как раз нашла у себя миленький "ритуальный снимок" :).

"Привет, носатый!"
1099

Тот носатый, что слева, - кардинал Палуццо Палуцци Альтьери дельи Альбертони работы скульптора Лоренцо Мерлини (1698).

Сим торжественно обещаю, что в 2013 году не замышляю ничего хорошего! *пошла смотреть что я пропустила*
анубис

Св. Цецилия и её подземелья

Это - святая Цецилия. Она мраморная и лежит в алтаре базилики во имя себя в Риме.
00

Статуя сделана в 1599 году. Скульптор Стефано Мадерно, согласно легенде, изобразил нетленное тело святой в той позе, в которой оно было обнаружено при вскрытии её гробницы в катакомбах.
Сегодня мощи св. Цецилии и статуя хранятся в алтаре базилики в Трастевере.
А ещё там есть подземный этаж. Руководствуясь принципом "видишь крипту - спустись туда, вдруг там интересно" (и так часто и оказывается), предлагаю посмотреть, что скрывается внизу.

Collapse )
улица рапортер

Фонтан Сфера и мозаики Италийского форума

Вторую часть нашей маленькой муссолинианы завершаем ударным экспонатом. Вишенку на торте я приберегла под конец :)
В прошлом году, когда мы ходили на Италийский форум смотреть мраморный стадион, к фонтану и дороге мозаик попасть не удалось - там было какое-то мероприятие, но обычно там открыто. В этот раз я дорвалась!
Всё нижепредставленное находится в свободном доступе, в общественном месте. Там народ гуляет. Более того, всё это - на главной дороге к Олимпийскому стадиону. Как они там выкручивались в 1960 году, когда на стадионе проводили Олимпийские игры - не знаю, фотографий, где в кадр попало бы нужное мне, не нашла :( Но факт - интереснейшие мозаики, сделанные по образцу древнеримских, уцелели, и спасли их как раз художественные достоинства. Но сейчас они разрушаются, и до реставрации пока дело не дошло - ну не реставрирует правительство на деньги налогоплательщиков вот такое:
f00

Collapse )
улица рапортер

Сабаудия

Итак, наконец, Сабаудия! А по-нашему, значит, - городишко Савойск :) Город в области Латины, примерно в ста километрах к югу от Рима, население чуть меньше 20 тыс. чел., отели, пляжи, море, уникальный итальянский архитектурный комплекс.
Основана 5 августа 1933, торжественно открыта 15 апреля 1934 года. Итого 253 дня.
Числится жемчужиной итальянского рационализма. Небольшой, но самый цельный, гармоничный, выдержанный стилистически город. Плод работы группы архитекторов - Джино Канчеллотти, Эудженио Монтуори, Луиджи Пиччинато и Альфредо Скальпелли (по умолчанию, если не указано другое, - постройки их).
Сегодня Сабаудия - курорт. Чуть в стороне от центра, на побережье - отели и пляжи. Поэтому туристический офис там... специфический: они знают, когда в городе праздники и танцульки, но не знают расписания автобусов и карты города у них нет. Боже мой, как проклинали мы их пляжный бардак, пока ждали два часа (!) в компании каких-то местных великовозрастных раздолбаев хоть какого-нибудь автобуса, который отвёз бы нас, нет, ещё не домой, хотя бы в Латину, от которой можно добраться до вокзала! Потому что сидеть в преддверии раннего южного заката в 100 км от своего отеля в такой бардачной стране и не знать, как выбраться, - веселье особого рода :) Но потом это выветрилось из головы, и осталось с нами только эйфорическое ощущение солнечного, неординарного города и тихое удовольствие от того, что мы туда добрались.
Можно сколько угодно смотреть на видовые фото, но увидеть "живьём" город - необходимо. Чтобы понять, как оно воспринимается не объективом с хорошей точки - человеком, стоящим посреди города, насколько соразмерно оно тебе... Этой архитектуре необходим "воздух", пространство, её нельзя втискивать в любое расчищенное место меж зданий прошлых эпох (можно, можно, но восприятие будет другим; лучше такой постройке в чистом поле стоять, чем в городе, - там объём виднее). Первые минут пять я вообще не могла понять, что есть Сабаудия, - пейзаж передо мной был абсолютно равен тому, что я видела уже на десятке фотографий. Ну да, классно самому поглядеть, побродить... потом прониклась, а потом она меня "догнала" - уже сделав несколько кругов по городу, посмотрев на всё, потрогав понюхав, я вдруг остановилась в улице, откуда открывалась (в очередной раз, но с новой стороны) панорама главных зданий, с ощущением, что этого не может быть - что передо мной то ли хитрый прибор, который на выставке проектов позволяет поглядеть в глазок и почувствовать себя внутри макета, то ли съёмочная площадка старого фильма о прекрасном будущем - что сейчас придут рабочие и свернут задник, на котором нарисовано яркое южное небо, и разберут декорации. Что этого города на самом деле нет, потому что идеальных городов не бывает (*сказал житель Питера и тяжко вздохнул :)*).

64

Но Сабаудия есть, она вполне живая (думаю, по вечерам она живее, чем днём, - мы застали её в глубоком обмороке бесконечной сиесты). Италия считает её первой. Майами-Бич говорит - О.К., вы вторые после нас - мы курортный город с самой большой в мире коллекцией архитектуры ар-деко. Тихий провинциальный городок, фиг доберёшься выберешься без машины. Маленький шедевр.

Collapse )
капризная невеста :)

Древняя Остия

Сегодня все идут по красивым древностям. Древностей много, смотреть на них можно долго, очень долго… ;) А всё для того, чтобы все, кому не нужен и душевно противен XX век, могли разглядывать римские руины не спеша, целую неделю - с завтрашнего дня и по воскресенье мы тут будем заниматься исключительно 1920-1930-ми, ибо мне хочется уже с ними расплеваться и встречать новый год в какой-нибудь более приятной компании, а все самые жирные куски и главные шедевры нашего отпускного улова ещё не показаны.
А теперь - Остия.

Это я сижу прямо на руинах и мозаиках в состоянии глубокого обалдения и сливаюсь с пейзажем :) Дальше меня не будет – только безлюдные виды дивных остийских раскопок.
ostia00

Остия была процветающим и населённым портом Римской империи, но в III веке нашей эры город стал медленно приходить в упадок, и в итоге не был заброшен окончательно. Раньше он стоял на берегу, в устье Тибра. Сегодня море находится в четырёх километрах от руин древнего города, так выдвинулся за 20 веков берег. А русло Тибра в 1557 году, после наводнения, отодвинулось тут на 500 метров.
Копают её весь XIX и XX век, и до сих пор копают. Площадь раскопок около 35 гектаров (из почти 60, которые некогда занимал город). Всё средневековье заброшенный город изпользовали как «мраморный карьер» - удивительно, что там что-то ещё осталось.
От Остии впадаешь поначалу в эйфорию, потом в лёгкое отупение – перед тобой лежит целый город, чьи очертания которого вполне, чьи улицы вымощены до сих пор, чьи дома сохранили мозаичные полы… этому две тысячи лет, и по всему этому можно ходить и трогать руками… Мне жаль, но показать больше ста фотографий совесть не позволяет :)))

Collapse )
капризная невеста :)

Портрет хирурга

Собирая по сети фотографии флорентийского наводнения, совершенно случайно наткнулась на сайте музея естественных наук во Флоренции на портрет одного местного медика второй половины XVIII века.
Просто не могу молча держать в закромах, ибо прекрасен!

Бенджамин Вест. Портрет хирурга Лоренцо Наннони.
Nannoni by West

Лоренцо Наннони (1749-1812), сын хирурга (и отец хирурга) и сам хирург, прожил вполне счастливую жизнь. Он был модным врачом, заработал сам и унаследовал от отца некоторое состояние, практиковал, писал, преподавал, возглавлял медучреждение и вёл весёлую жизнь (и, учитывая общее состояние медицины в тот период, надо думать, зарезал некоторое количество человек ;)). Всё это по портрету видно. Пусечка :)