?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот паровоз стоит на вечной стоянке в посёлке им. Морозова, в истоке Невы, на другом берегу от города Шлиссельбурга. Это первый паровоз, прибывший в Ленинград после прорыва блокады:5 февраля 1943 он прошел со станции Волховстрой в Ленинград по временному мосту у Шлиссельбурга.
А теперь он стоит около станции, и всякие праздношатаюшиеся с ним фотографируются :))

108,99 КБ






UPD: Благодаря babs71 выяснилось, что в Ленинград первым пришел совсем другой паровоз. А этот первым прошел по временному железнодорожному мосту, по которому потом поезда в Ленинград и пошли. (*сурово, назидательным тоном* Вот, еще одна зарубка барышне на носу: век живи - век учись (дурой помрёшь:)), все проверяй по -цать раз, прежде чем в пост пихать!)

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
babs71
Jul. 10th, 2008 06:01 pm (UTC)
Любопытно. Такой же паровоз стоит на вокзале в Волховстрое и на нем написано, что это он - первый паровоз пришедший в Питер. ;-)
mlle_anais
Jul. 10th, 2008 06:14 pm (UTC)
Так... будем разъяснять Тузика :))) Возможно, Вы правы, и паровоз, котрый пришел в Леннинград, стоит в Волховстрое, а этот - первый паровоз, который прошел по тому самому временному мосту. То ли подпись под паровозом невнятная, то ли мы ее неправильно поняли...
babs71
Jul. 10th, 2008 06:20 pm (UTC)
Все равно странно. Насколько я понимаю, никакого другого железнодорожного пути в Ленинград, кроме как по этому самому мосту через Неву в природе не существовало.
Впрочем, если вспомнить, сколько голов было у многих популярных святых, удивляться не приходится. ;-)
mlle_anais
Jul. 10th, 2008 06:33 pm (UTC)
Да вроде все уже почти расшифровалось. Видимо, дело было так:
2 февраля 1943 г. эстакада была испытана: по ней прошел первый поезд, который вез укладочные материалы со ст. Шлиссельбург. С 6 февраля по ней стали пропускать воинские эшелоны с разъезда Левобережный на различные станции правого берега Невы. 7 февраля ленинградцы на Финляндском вокзале встретили первый поезд с продовольствием, прибывший с Большой земли, и отправили первый поезд на Большую землю. Поезд с Большой земли привел старший машинист депо Волховстрой И. П. Пироженко... (Непокоренный Ленинград. Л.: Наука, 1985 - вытащено из сети ;))
И что мы имеем? Что поезд в Ленинград привел машинист Волховстроя, значит, паровоз наш из Волховстроя, вполне может быть, что там и стоит до сих пор. А этот первый - который с укладочными материалами - из Шлиссельбурга. Значит - на фото он и есть! Это были два разные паровоза.
Ох, спасибо, а то я бы так и не узнала, пока не добралась бы до Волховстроя, а я до него еще долго не доберусь... :)))
asstori
Jul. 11th, 2008 12:45 am (UTC)
Крепкие у страны были паровозы! Крепкие девушки растут в Отечестве! :)
Удалось ли девушке сдвинуть паровоз с места? :)
mlle_anais
Jul. 11th, 2008 05:50 pm (UTC)
:)))
Если бы мне, не дай бог, удалось его хоть на сантиметр сдвинуть, сразу бы сбежались все сотрудники станции, которые так смотрят сквозь пальцы на то, что прохожие залезают на монумент. Так что, к счасть, он остался стоять на прежнем месте ;)
(Deleted comment)
mlle_anais
Jul. 21st, 2008 03:41 pm (UTC)

Мост имел длину 1300 м и представлял собой низководную, без судоходных отверстий эстакаду, рассчитанную на эксплуатацию только в зимнее время. Свайные опоры речной части перехода состояли из четырех свай, связанных между собой только льдом и верхним строением. Вследствие того что левый берег Невы был выше правого, эстакада в профиле имела подъем в сторону левого берега. В плане эстакада была построена полукругом, обращенным выгнутой стороной к Ладоге, навстречу течению, что делало ее более прочной.

То есть по льду, да. Кстати, мы там выяснили, что этот паровоз просто по ней прошел первым, а в Ленинград пришел другой, из Волховстроя.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

fille
mlle_anais
Анаис

Latest Month

November 2014
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com