Анаис (mlle_anais) wrote,
Анаис
mlle_anais

Categories:

320-1973 гг. н.э. :)

После вчерашнего я категорически должна сказать про объект, ради которого, собственно, отправилась в музей. Ибо апофегей :)))
О том, как он выглядит, знают предположительно все, кто интересовался Древним Римом.
Объект находится в специально для него предназначенном помещении. И вот - выбираешься ты, одуревший весь, из коридора со слепками колонны Траяна, вот в такой двухуровневый зал:
pdr00

Верхний уровень зала представляет собой балкон, по которому зрители могут со всех сторон обойти и разглядеть стоящий внизу макет Рима эпохи императора Константина в масштабе 1:250.
pdr01

pdr02

pdr03

Теоретически к нему можно спустится - существуют две лестницы, но обе закрыты для посетителей.
pdr04

Центральная часть макета была выполнена в 1933-1937 годах специальна для выставки, посвящённой юбилею Августа.
Автор макета - архитектор Итало Джисмонди (1887-1974). Непосредственно делал его мастер Пьерино Ди Карло (906-1992).

Пьерино Ди Карло за работой:
pdr10

pdr11

Макет состоит из 500 фрагментов, стыки проходят по городским улицам :)
Итало Джисмонди, архитектор, археолог, директор раскопок Древней Остии, был профессионал и знаток древнеримской архитектуры. Город "образца 320 года" он восстанавливал на основании всех доступных ему свидетельств. В случае, если о каком-либо здании не сохранилось литературных, археологических, изобразительных свидетельств, он помещал на его места типичный образец римской архитектуры. Жилый массивы восстановлены несколько условно - тут пригодились фантазия и мастерство Ди Карло, который не всегда просто делал несколько одинаковых макетов и ставил в разные места.
Одним из образцов служил макет, выполненный для археологической выставки 1911 года французом Пьером Биго (про его макет с картинками можно прочитать, например, вот тут; там загадочная немного русификация, это правда ;)).
После "августовской" выставки 1937-938 годов работа продолжилась, Рим был расширен. И продолжал дорабатываться ещё больше 30 лет - почти до смерти Джисмонди и Ди Карло вносили в него изменения на основании новых данных.






К сожалению, солнечным утром была там вот такая проблема:


Ну и наоборот, соответственно :(


Но это всё ерунда, по сравнению с макетом Рима. Он бессчётное число раз отфотографирован и репродуцирован, найти его виды ну совсем не проблема :)
Сейчас существует проект "Древний Рим в 3D" (я не знаю, закончен он или работы продолжаются перманетнтно, но на результаты уже можно посмотреть) - для него, безусловно, сначала оцифровали макет Джисмонди, а потом, уже компьютерными прибамбасами, стали вносить изменения и дополнения.
Вот такой пирожок... гипсовый :)
Tags: Италия, Рим, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments