Во-первых, коллеция там очень занятная.
Во-вторых, вход в музей бесплатный.
В третьих… когда мы, уходя, расписались в книге посетителей, сотрудники спросили, откуда мы.
- Мы русские.
-Русские? Таких у нас ещё не было! *в сторону, между собой* Русские, хм…
Уж не знаю, мы у них вообще первые русские, или первые за те 22 года, что музей располагается в нынешнем помещении, но в любом случае выходит так, что у нас о нём просто не знают.
В 1974 году группа коллекционеров, объединившихся в общество под председательством Марио Массаччези, организовала небольшую экспозицию игрушечных солдатиков и обратилась за поддержкой в национальный союз коллекционеров и другие культурные организации. Однако, не удовлетворившись тем статусом, который удалось получить, в 1979 году коллекционеры организовали Общество моделистов и исторической миниатюры и собственный музей при нём. После смерти Марио Массачези его коллекция отошла по завещанию к музею, который получил его имя.
В настоящее время музей (по их собсвенной информации) насчитывает в своей коллекции 50 000 единиц, только 13 000 из которых может одновременно показать посетителям впрочем, судя по всему, экспозиция время от времени меняется). Это солдатики XIX-XX веков, часть фигурок выполнена моделистами непосредственно для музея.
В 1990 году городская администрация выделила музею солдатиков помещения, которые он занимает и сегодня.
Нам – сюда, на виллу Альдрованди-Маццакорати (построена в XVII веке, нынешний облик приобрела в 1769-1772 годах стараниями архитектора Франческо Тадолини, пережила некоторые перепланировки в 1930-х годах).

Вот так у них всё устроено – полки по стенам, а на полках – полки :)


Начинается экспозиция с предшественников современных объёмных фигурок.
Картонные фашисты (все б они были картонные… цены б им не было).

Плоские оловянные фигурки, изображающие Фридриха II, прусских кавалеристов и прочих сумрачных германцев – реплики нюрнбергских фигурок XVIII века.

Обратите внимание – сколько у него рук и ног!

Это не продвинутые способы изображения движущегося воина в бою, а запасные конечности на случай, если что-то отломается :).
А дальше идут уже солдатики и прочие исторические фигуры и мизансцены в полном смысле слова.
Специально для русских :).


Русская снайперша и японский пехотинец.

Там так и написано - кубанский казак образца 1943 года.

А это, значит, русские времён Крымской войны.


Так, ладно, переходим к наполеоновским войнам.

Бонапартий на коне

Он же, занят важным делом - возложением на себя императорской короны.

Он же на коне с генштабом (изготовлен во Франции в 1960 году)

Эпическая группа «Наполеон и его маршалы» (Испания, 1960)


А это – Евгений Богарне & Ko на фоне этой самой виллы Альдрованди-Маццакорати

Кутузов делает всем головным убором :)

Так, с Бонопартом завязываем.
Это Муссолини, и он де… нет, не так.

Луше вот так. Это Муссолини, и он дебил (по-моему, откровенный :)).

А это – бельгийский пулемёт, но бельгийские боевые пёсики тоже ничего!

Итальянская пехота британского производства, 1910 (самое занятное, что их каталог утверждает, будто бы 1925).

Стенд, посвящённый Иностранному легиону.



А теперь переходим к сценкам.
Свобода, ведущая народ.

Сцены из колониальной жизни.


Суфражистка.

А это, по подписи судя, сцена на французском корабле в 1805 году.

Также я считаю, что Карфаген должен быть разрушен.

Убийство Цезаря.

В соседнем зальчике, который поменьше, есть некоторое число моделей.

И вполне современные игрушки, даже лего.
Бу-у-у!

Люк, я… В общем, Люк, ты меня понял.

Итальянские элитные подразделения свински размазались (у меня подозрение, что они и в реале так делали).

Мы успели досмотреть экспозицию буквально за пару минут до закрытия музея, а потому не осталось времени спросить, можно ли увидеть другие помещения виллы – я знаю, что там сохранился красивый театральный зал.
Так что перед уходом зафиксировала только две детали настенного декора.


В общем – будете проходить мимо – имейте в виду! :)

